Одновременно начнется разработка нового малого боевого надводного корабля. Об этом сообщил еженедельник Defence News.
Действующий заместитель министра обороны Кристина Фокс 6 января этого года издала меморандум, согласно которому потолок закупок кораблей LCS для ВМС ограничивался 32 единицами. Рэй Мабус, министр военно-морских сил США, выразил свое неудовлетворение этим документом. В результате было принято компромиссное решение, согласно которому не предполагается блокирование закупок кораблей LCS до положительного завершения их оценки отделом эксплуатационных испытаний и оценки DOT&E (Director of Operational Test and Evaluation) министерства обороны США.
Вместе с тем, данное решение не выглядит окончательным. В ходе одной из пресс-конференций Пентагона, посвящённой проекту оборонного бюджета на 2015 ф.г., министр обороны Чак Хейгел сообщил о своем намерении сократить объемы закупок кораблей LCS. Решение включить в пресс-конференцию обсуждение этой программы было принято достаточно поздно, так как в черновик его речи, разосланной представителям всех видов войск заранее, эта информация включена не была.
«Я обеспокоен тем, что ВМС в значительной мере полагаются на программу LCS для выполнения долгосрочных целей по увеличению численности судов», - сообщил Хейгел. «Таким образом, переговоры о приобретении более 32 кораблей LCS проведены не будут», - подытожил он. Хейгел упомянул, что необходимо более детальное изучение потребностей ВМС в кораблях малого водоизмещения для того, чтобы они соответствовали «новым технологиям, в частности, тем, которые развиваются в Азиатско-тихоокеанском регионе (АТР)».
«Учитывая продолжающиеся финансовые затруднения мы должны в сфере кораблестроения отдавать предпочтение тем платформам, которые могут применяться в любых регионах и в полном объеме выполнять боевые задачи, возникающие в ходе современных конфликтов», - добавил министр обороны США.
Он поручил ВМС подготовить рекомендации по созданию «нового эффективного корабля малого водоизмещения, боевые возможности которого соответствуют фрегату». Военно-морские силы, отметил Хейгел, рассмотрят проект «абсолютно нового корабля, уже существующие суда и модернизированный корабль типа LCS». «Несколько позже в этом году, мне (министру обороны США) будут переданы эти рекомендации с целью включения их в проект военного бюджета на будущий финансовый год», - добавил министр обороны.
28 февраля представители Пентагона заявили, что в 2015 ф.г. предполагается приобрести три корабля LCS - на один меньше, чем планировалось ранее. Также на дальнейшую разработку программы будет выделено 2,1 млрд дол. Неизвестно, приобретение корабля какой из компаний- производителей - «Локхид Мартин» (Lockheed Martin) или «Остал лимитед» (Austal Limited) будет отложено.
ВМС США также не планируют запрашивать финансовые средства для перезаправки и обслуживания авианосца «Джордж Вашингтон» (USS George Washington/CVN-73), которую предполагалось начать в 2016 г. и выполнить за 3,5 года на верфи «Ньюпорт ньюс шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding).
В будущем финансовом году ВМС США намерены не принимать решение по вопросу сокращения размера авианесущей группировки с 11 кораблей до 10 путем вывода из состава флота авианосца «Джордж Вашингтон». Этот вопрос может оказаться очень важным в 2016 г., когда будут проходить очередные президентские выборы.
«Тем не менее, нам предстоит окончательно определить судьбу 'Джорджа Вашингтона' при обсуждении оборонных расходов на 2016 г. В том случае, если политика секвестирования продолжится до 2016 г., корабль придется списать до запланированной перезаправки реактора. В результате число авианосцев ВМС США сократится до 10 единиц. Однако стоимость эксплуатации CVN-73 составит 6 млрд дол, что вынудит нас ее сократить, если секвестирование не будет отменено», - сообщил Хейгел.
Министр обороны также сообщил о возможности временного вывода из состава ВМС половины из 22 крейсеров УРО, оснащенных системой ПВО/ПРО «Иджис» (Aegis), до выделения финансовых средств на их модернизацию. На протяжении нескольких лет ВМС просили Конгресс США вывести из их состава семь крейсеров и два амфибийных десантных корабля- дока, однако законодатели отказывали, давая указания поддерживать эти корабли на плаву и частично выделяя для этого средства. По словам Хейгела, крейсера «будут выполнять ограниченный список задач на протяжении процесса модернизации, после чего они вернутся в строй, увеличив свою мощь и продлив срок службы». Он не упомянул об амфибийных десантных кораблях-доках, хотя источники в Пентагоне сообщают, что в ходе сокращения бюджета эти три судна будут выведены из строя. Предполагается, что упомянутые выше вопросы будут широко обсуждаться в Конгрессе США.
В список новых крейсеров УРО класса «Тикондертога» (Ticonderoga), которые находятся в строю, но не прошли на данный момент модернизацию входит «Коупенс» (USS Cowpens/CG-63), «Геттисберг» (USS Gettysburg/CG-64), «Чосин» (USS Chosin/CG-65), «Хью Сити» (USS Hue City/CG-66), «Шилох» (USS Shiloh/CG-67), «Анцио» (USS Anzio/CG-68), «Виксберг» (USS Vicksburg/CG-69), «Лейк Эри» (USS Lake Erie/CG-70), «Кейп Сент-Джордж»(USS Cape St. George/CG-71), «Велла Галф» (USS Vella Gulf/CG-72), «Порт Ройал» (USS Port Royal/CG-73). Амфибийными кораблями, которые руководство ВМС США стремится сократить, являются «Уидби Айленд» (USS Whidbey Island/LSD-41), «Джермантаун» (USS Germantown/LSD-42) и «Тортуга» (USS Tortuga/LSD-46).
Министр обороны США не затронул в своем выступлении проблемы морской авиации, однако отметил, что, в том случае, если секвестирование продолжится после 2016 г., приобретение палубного самолета F-35C «Лайтнинг-2» (Lightning II) придется отложить на два года. Он также сообщил, что в случае сохранения секвестирования, придется вывести из состава ВМС еще шесть кораблей. Хейгел отметил, что ВМС США продолжат закупать два эсминца и две подводных лодки в год, уточнив, что секвестирование «может замедлить темпы покупки эсминцев».
По его словам, американские военно-морские силы «предпримут значительные усилия по сокращению расходов и, одновременно, максимальной концентрации имеющихся ресурсов для приобретения и строительства новых кораблей». В то же время министр обороны не предоставил более подробную информацию.
Так как подобной стратегии ВМС придерживаются на протяжении нескольких лет, а глава управления военных закупок флота Шон Стэкли добился существенных успехов при регулировании программ приобретения военно-морской техники, заявление Хейгела выглядит туманным.
Ожидается, что в ближайшие дни президентский проект бюджета на 2015 ф.г. будет представлен в Конгрессе США.